Биржа, Нижний Новгород,
17 ноября 2015 г.
Сколько стоит жизнь? 506 просмотров
Трагедия в небе над Синаем потрясла весь мир - в один миг катастрофа унесла жизни 224 пассажиров. А сколько людей ежедневно гибнет под колесами поездов, в ДТП на дорогах страны! По статистике, ежедневно в России происходит от 10 до 30 ДТП с человеческими жертвами, под колесами поездов гибнут и получают травмы 5-10 человек.
Кто защитит пассажиров? Как на самом деле получают компенсации жертвы ДТП и катастроф? Кто возместит ущерб пострадавшим на транспорте и дорогах страны? Об этом наш разговор с Ириной Фаст, адвокатом компании «Гражданские компенсации» — экспертом в делах по возмещению вреда жизни и здоровью. Символично, что беседа состоялась в канун Всемирного дня жертв ДТП.
Кто виноват?
- Насколько с правовой точки зрения защищен человек, садящийся в самолет, корабль, поезд или автобус?
- Гражданский кодекс РФ предусматривает возмещение общего вреда здоровью и жизни, причем независимо от вины владельца транспортного средства. Пострадавшие или родственники погибших имеют право на ежемесячные и единовременные выплаты, компенсацию расходов на лечение и других дополнительных трат, в том числе и на погребение, а также на компенсацию морального вреда.
При авиа-, водных и железнодорожных катастрофах, авариях на общественном транспорте пострадавшие пассажиры могут получить компенсацию до 2 млн рублей, иждивенцы и близкие родственники погибших пассажиров могут рассчитывать на выплаты в размере 2 млн рублей. Если ответственность застрахована, вред возмещает страховая. Все, что не покрывается страховой выплатой, должен компенсировать перевозчик. Если предприятие оказалось неплатежеспособным и признано банкротом, то обязательства по возмещению вреда жизни и здоровью возлагаются на государство и выплачиваются из федерального бюджета. Помимо предусмотренных действующими законами выплат органы местного самоуправления и Правительство РФ могут принять решение о дополнительных компенсациях, но это происходит в «ручном режиме», и размер таких компенсаций законодательно не определен.
- Это на бумаге. А как в реальности перевозчики выплачивают компенсации жертвам ДТП и катастроф? В СМИ мы встречаем сообщения, что близкие жертв авиакатастрофы разбившегося в Египте лайнера А321 пытаются отстаивать право на выплаты в суде…
- Честно говоря, как будут выплачиваться компенсации, зависит от политического вектора: насколько громкая ситуация произошла, освещена ли в СМИ, кто несет ответственность - страховая компания или перевозчик. Транспортные компании ведут себя по-разному. Многое зависит от порядочности отдельно взятого руководителя.
Часто дело переходит в суд - к сожалению, ни железная дорога, ни автопредприятия не спешат выплачивать компенсации добровольно, более того, пытаются снизить размер выплат. Виновники объясняют это финансовыми правилами и необходимостью иметь решение суда для выплаты компенсации.
Если ответственность застрахована, то выплаты будут производиться по Правилам страхования, действующим в конкретной компании. Как правило, страховщики выплачивают такие компенсации добровольно, нужно лишь проконтролировать размер таких выплат.
Некоторым родственникам погибших пассажиров в лайнере А321 действительно приходится отстаивать право на выплаты в суде. Они получили отказ от страховой. По статье 117 Воздушного кодекса РФ, перевозчик обязан возместить нанесенный вред, причиненный при воздушной перевозке жизни пассажира, родителям, супругу, детям погибшего - это выплаты по потере кормильца. Если у него не было самостоятельного дохода, компенсацию получают те, у кого он был на иждивении. Размер выплат - 2 млн рублей. Среди лиц, имеющих право на возмещение вреда в связи с потерей кормильца, российское законодательство называет нетрудоспособных, состоящих на иждивении. Это могут быть бабушки, дедушки, внуки, братья и сестры. В основном, споры возникают о размере ежемесячных выплат, установлении юридических фактов, например, иждивения. *** Алиса Зорина
(с сокращениями)
Вся пресса за 17 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|